Для специалистов в сфере закупок!
Приказом ФАС России № 894/24 22.11.2024 утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
Приказ утверждает порядок определения следующих цен при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин:
- начальной (максимальной) цены контракта;
- цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Приказ не применяется в отношении закупок:
- осуществляемых по государственному оборонному заказу;
- извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.
23.12.2024 Правительством Российской Федерации принято постановление № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти»).
Если объект закупки включает товары, в отношении которых установлен запрет или ограничение, при определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), необходимо учитывать следующие особенности (пп. «в» п. 7 Постановления № 1875):
• устанавливая идентичность и однородность товаров при определении НМЦК, учитывать только товары, происходящие из ЕАЭС;
• используя метод анализа рынка, запросы о предоставлении ценовой информации по ряду товаров направлять субъектам деятельности в сфере промышленности, данные о которых есть в ГИСП (https://www.gisp.gov.ru/gisplk/). Если в ней содержится информация о менее чем трех указанных субъектах, необходимо направить запрос также поставщикам, которые отвечают двум условиям: cведения о них (в том числе о поставляемых ими товарах) есть в ЕИС в реестре контрактов, и они поставляют происходящие из стран ЕАЭС товары, идентичные товарам, которые требуются (при их отсутствии - однородные товары).
Перечисленные особенности в ряде случаев не применяются. Например, когда при закупке товара НМЦК не превышает 1 млн руб. и ни одна из использованных при ее определении цен единицы товара не превышает 5 тыс. руб.