ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА:
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Очистка кеша и cookie браузера
При нажатии на кнопку Продолжить будет осуществлена очистка кеша и cookie сайта ГИСЗ НСО (https://zakupki.nso.ru/) в Вашем браузере. По окончании данного процесса данная страница будет перезагружена автоматически.

О внесении изменений в Регламент осуществления закупок с использованием ГИСЗ НСО

Сообщаем, что приказом ГКУ НСО «УКСис» от 31.05.2024 № 48-о/д внесены изменения в регламент осуществления закупок с использованием ГИСЗ НСО (далее – Регламент), к основным изменениям можно отнести следующее:
 
1. Изменен порядок формирования проекта контракта в структурированном виде (раздел VII Регламента), а именно:

- по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики Новосибирской области формируют с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта в структурированном виде для последующего прохождения контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и размещения в ЕИС.

- проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт также формируется с использованием ЕИС.

Подробнее...

О результатах рассмотрения предложений по модернизации ГИСЗ НСО

 

Напоминаем, что ранее оператором государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО) организован сбор предложений по совершенствованию и развитию функционала ГИСЗ НСО (https://zakupki.nso.ru/news/10-informatsiya-ob-obnovlenii-versii-rissz-kk/2102-o-sbore-predlozhenij-po-modernizatsii-gisz-nso-2).

Представляем результаты рассмотрения поступивших предложений:

 

 №п/п  Предложение  Результат рассмотрения
 1  

При размещении закупок на оказание услуг и работ в контролях появилось сообщение: "Обратите внимание! Начиная с версии 14.0 ЕИС игнорирует загрузку характеристик для объектов закупки с типом "Работа" или "Услуга". Логичнее тогда заблокировать возможность формирования/заполнения характеристик в этих закупках, если эти сведения всё равно не выгружаются в ЕИС.

По уточненной информации, полученной от технической поддержки ЕИС, на текущий момент функционал ЕИС скорректирован, и характеристики для объектов закупки с типом «Работа» и «Услуга» принимаются, как в случаях указания продукции с использованием ОКПД2, как и с КТРУ (включая дополнительные характеристики). 

В этой связи системный контроль ГИСЗ НСО отключен.

 
 2  

При формировании сведений о контракте у Заказчика отсутствует возможность установить статус Поставщика (исполнителя, подрядчика). ГИС связывает сведения о контракте с закупкой. Если в закупке не указано  преимущество  в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ у Заказчика нет возможности установить этот статус, срабатывает контроль.

Я не понимаю логики. Давайте на примере:

1. Аукцион с преимуществом для СМП -победитель ООО Ромашка -ставлю статус  СПМ у контрагента.

2. Аукцион  на общих основаниях -победитель тот же  ООО Ромашка - НЕ ставлю статус  СПМ у контрагента.

Что изменилось у ООО Ромашка? Он как был СМП так и остался.

Поэтому считаю этот контроль привязки к закупке не корректным и его необходимо убрать или доработать. В идеале в закупках, где установлено преимущество для СМП, статус должен проставляться автоматически (без участия специалиста Заказчика), а в закупках на общих основаниях у специалистов Заказчика должно быть право проставлять этот статус, если участник его имеет

Системный контроль ГИСЗ НСО реализован в соответствии с контролем ЕИС АРК_0000_0609. В случае, если закупка была проведена на общих основаниях, при этом в сведениях о контракте (его изменении) у поставщика (подрядчика, исполнителя) указан статус "субъект малого предпринимательства", то при выгрузке контракта в ЕИС сработает блокирующий контроль вида: "Для поставщика при указании статуса допустимы следующие значения: «учреждение и предприятие уголовно-исполнительной системы», «организация инвалидов»".

Аналогичный контроль реализован на стороне ЕИС и для электронных контрактов (ЕКА_4379_0136).

Для закупок, в которых установлено преимущество в соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, запланирована доработка в части автозаполнения поля «Статус поставщика (подрядчика, исполнителя)» в связанных проекте контракта и сведениях о контракте.

 
 3  

Добавить возможность отбора закупок по организатору ГКУ НСО «УКСис» при выборе организации по ИНН

 

Скорректирована работа фильтра в поле «Организатор» на интерфейсе «Закупки». Заказчикам доступна возможность отфильтровать закупки, в которых организатором является ГКУ НСО «УКСис».

 4

При подготовке проекта контракта очень хотелось бы в Информация об объекте закупки проставлять НДС через "Выбрать все" и "Операции", как это реализовано в Сведениях о контракте, так как сумма НДС от общей цены не всегда по копейкам бьет с НДС по каждой позицией в объекте закупки, а если позиций много, очень долго в каждую проваливаться и проставлять НДС.

В карточке проекта контракта в детализации «Информация об объекте закупки» добавлена операция «Редактирование записей». Данной операцией можно массово поменять значения в полях «Процент НДС» и «Страна происхождения товара».41

42

 5   

Прошу рассмотреть возможность не отправки повторно документа исполнения в ЕИС при повторной выгрузке его в Бюджет без изменения прикрепленного файла и полей, которые отражаются в сведениях об исполнении. Так как в связи с нововведениями в Бюджете, часто происходят отказы или требуется перевыгрузка того же самого документа, но его приходится публиковать снова в ЕИС, хотя там ничего не меняется, это влечет путаницу с датами размещения и создает ненужную работу, в том числе контролирующему органу в ЕИС, которому приходится объяснять, что иначе, мы не можем произвести оплату. Касается документов исполнения, которые подписываются на бумаге, не электронных.

Указанная функциональность ГИСЗ НСО обусловлена необходимостью обеспечения взаимосвязи (цепочки) документов «Документ о приемке – Сведение об исполнении контракта», обеспечения соответствия документов в ГИСЗ НСО и внешних системах, а также работы системных контролей ГИСЗ НСО.

Технических недоработок ГИСЗ НСО в указанных ситуациях не усматривается.

Если документ о приемке некорректно рассмотрен в государственной информационной системе «Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области» (ПК «Веб-исполнение», АС «Бюджет»), то необходимо обратиться к представителю финансового органа для проведения повторного рассмотрения (в случае необходимости, доработать функционал ПК «Веб-исполнение», АС «Бюджет»).

  
 6  В связи с введением структурированного описания объекта закупки, было бы не плохо предоставить возможность заказчикам создать свой каталог товаров в личном кабинете, чтоб при проведении закупки не вносить каждую характеристику или искать в какой закупке был тот или иной товар, а так зашел в свой каталог, поставил нужные галочки и они добавились в закупку.

В ГИСЗ НСО имеется возможность копирования информации из ранее осуществленных закупок.

  1. Для использования операции по копированию закупки необходимо на интерфейсе «Закупки» в верхнем меню в кнопке «Операции» выбрать операцию «Создать копию документа».61
  2. Для использования операции по копированию объекта закупки необходимо на интерфейсе «Закупки» в верхнем меню в кнопке «Операции» выбрать операцию «Копировать информацию об объекте закупки».
    62
    Также, реализован функционал по заполнению объектов закупки из шаблона, для его использования необходимо на интерфейсе «Закупки» в детализации «Информация об объекте закупки», через «Операции» выбрать «Скачать форму Excel для заполнения и импорта информации об объекте закупки».
    622
    Заполнить в скачанном шаблоне информацию по объекту закупки и загрузить в детализацию «Информация об объекте закупки» через операцию «Импорт продукции из Excel-файла».
    6222

    Информация по работе с операциями отражена в инструкциях по работе в ГИСЗ НСО, которые размещены на главной странице сайта ГИСЗ НСО в разделе «Информация».

 

 
 7  

1. Не удобный переход из одной вкладки в другую (например, если работаешь во вкладке определение поставщика, добавляешь позицию, то невозможно перейти  например во вкладку контракт, нужно все закрыть в определении поставщика, только потом система даст перейти в контракт, это очень неудобно).

2. Не удобно много раз "проваливаться" и сохранять какие-либо действия/операции чтобы выйти к конечной операции (например, при внесении описания объекта закупки, нужно несколько раз " провалиться" в какую-либо операцию, чтоб добавить например характеристику, при этом постоянно сворачиваются добавленные позиции, что тоже затрудняет работу).

3. Не выделены обязательные поля для заполнения (в определении поставщика, поле форма оплаты не обязательно для заполнения, но при проведении контролей, контроль это поле не проходит, если вносишь изменения в контракт, поле примечание не обязательно для заполнения, но казначейство потом отклоняет контракт, так как не заполнено это поле, что приводит к дополнительным временным затратам), так же не удобно постоянно разворачивать каждую вкладку чтоб посмотреть есть ли обязательные поля для заполнения.

4. При добавлении нового контрагента также не выделены обязательные поля для заполнения, приходится потом при создании контракта снова "проваливаться" в контрагента и дозаполнять поля (например код ОКОПФ и другие)

5. При переходах на панели задач постоянно крутится колесо загрузки, хотя идет просто переход, нет никакого сохранения, то есть в общем если говорить, система как бы "притормаживает" постоянно крутя колесо загрузки, нет оперативности различных переходов из одной операции в другую.

1. Данное ограничение носит общеплатформенную особенность прикладного программного обеспечения. В качестве альтернативного решения допускается открытие ГИСЗ НСО в нескольких вкладках браузера, что позволит работать с разными интерфейсами.

2. Функционал ГИСЗ НСО корректен, поскольку сохранение требуется или не требуется, или требуется только в одной карточке документа (аналогия работы с модальными окнами в браузере, когда модальное окно блокирует доступ к основным вкладкам браузера, пока не будет закрыто).
 Для того, чтобы во время работы не «сворачивались» сформированные позиции, необходимо использовать кнопку «Сохранить». После нажатия на данную кнопку, системой будут автоматически проверены на заполненность поля, помеченные звездочкой – знаком обязательности.

3. В будущих обновлениях планируется доработка контроля, который будет осуществлять проверку в сведениях о контракте (его изменении) в версии больше «0» заполненности поля «Примечание».

Заполнение поля «Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг» на интерфейсе "Закупки" в личном кабинете 44-ФЗ контролируется системным контролем ГИСЗ НСО.

4. В справочнике «Контрагенты» добавлена обязательность поля «ОКОПФ» по аналогии с детализацией «Информация о контрагентах» на интерфейсе «Сведения о контракте (его изменении)».

5. По аналогии с пунктами 1 и 2, такой переход между вкладками и окнами - общеплатформенная особенность прикладного программного обеспечения. Как правило, подобная загрузка занимает несколько секунд, что не сказывается на оперативности работы системы.

 
 8

Хотелось бы иметь возможность просматривать сметные плановые назначения не переводя план график в редактируемые.

Заказчикам в ГИСЗ НСО доступен просмотр сведений о доведенных лимитах бюджетных обязательств (планов финансово-хозяйственной деятельности), поступающих ПК «Веб-исполнение» (АС «Бюджет») на интерфейсе «Сметные (плановые) назначения».

Главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС) добавлена возможность просматривать сведения и по подведомственным учреждениям.

О проведении Федерального электронного тестирования по законодательству о контрактной системе в Новосибирской области

Оператор федеральной электронной площадки АО «ТЭК-Торг» с 22 апреля по 22 мая 2024 года проведёт Федеральное электронное тестирование для выявления текущего уровня знаний в сфере государственных и муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участие в Федеральном электронном тестировании – бесплатное.

Для принятия участия в тестировании необходимо пройти регистрацию на сайте http://федеральныйтест.рф/54.

О Международном форуме технологического развития «Технопром-2024»

«Трансформация науки и технологий в ключевой фактор социально-экономического и пространственного развития России».

С 27 по 30 августа 2024 года в городе Новосибирске состоится XI Международный форум технологического развития «Технопром-2024».

В формате онлайн Форум пройдет с 30 апреля по 31 октября 2024 года.

МИССИЯ ФОРУМА - создание площадки, где представители регионов, предприятий, научно-образовательных организаций, институтов развития, федеральных органов исполнительной власти с участием коллег из дружественных стран смогут обсуждать вопросы научно-технологического развития России, выстраивать межрегиональные и международные кооперационные цепочки в целях импортонезависимости, достижения технологического суверенитета на примере конкретных проектов, кейсов, технологических разработок.

ЦЕЛЬ ФОРУМА - определение роли и места регионов в реализации Стратегии научно-технологического развития РФ.

Деловая программа включает конгрессную, выставочную, образовательную и культурную программу, дополненную мероприятиями-спутниками с участием членов Правительства Российской Федерации, панельные дискуссии, круглые столы, лекции и другое.

Для участия необходимо пройти регистрацию на официальном сайте «Технопром 2024» по ссылке https://форумтехнопром.рф.

Опрос по административным штрафам за нарушения процедур закупок по 44-ФЗ

5 апреля 2024 года Правительством РФ на заседании одобрены законопроекты о внесении поправок в КоАП РФ и УК РФ, предусматривающих уточнение положений Кодексов, определяющих ответственность за нарушения законодательства в сфере закупок и закупок по Гособоронзаказу.
Для оценки влияния административных наказаний за нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Союз закупщиков проводит соответствующий опрос среди субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Результаты опроса будут освещены в рамках заседания Совета по развитию системы закупок Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Опрос проходит среди сотрудников, участвующих в размещении государственных и муниципальных заказов, в срок до 17 апреля 2024 г.
Опрос анонимный.
Опрос доступен по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/66168017c417f30c1bdcc87f/.
Результаты опроса будут опубликованы в соответствующем разделе на сайте Союза закупщиков (https://www.szrus.ru/).
 

Об особенностях выгрузки проекта контракта в структурированном виде

Напоминаем, что с 01.04.2024 вступили в силу требования об обязанности заказчиков по формированию проекта контракта по результатам электронных процедур только в структурированном виде (цифровой контракт). Указанное требование распространяется на закупки, извещения (приглашения) по которым размещены в ЕИС с 01.04.2024.

Для успешной выгрузки посредством ГИСЗ НСО проекта контракта в структурированном виде необходимо:

1. Установить в поле «Контракт заключен в структурированном виде» значение «Да».

01

После установки данного признака отображается соответствующая пиктограмма:02

Подробнее...

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области № 596-п

Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2024 № 153-п* (далее – Постановление №153-п) внесены изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п (ред. от 19.12.2023) "О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее – Постановление №596-п), которым утвержден Порядок взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно указанным изменениям с 1 апреля 2024 года на ГКУ НСО «УКСис» возложены дополнительные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Новосибирской области путем проведения запроса котировок в электронной форме, по закупкам начальная (максимальная) цена которых превышает три миллиона рублейза исключением случаев, предусмотренных п.2 ч.10 ст.24 Закона о контрактной системе.

Подробнее...

О реализации интеграционного взаимодействия ГИСЗ НСО с торговым порталом малых закупок на базе ЭТП ГПБ

Сообщаем, что о реализации функционала ГИСЗ НСО в части обеспечения выгрузки посредством ГИСЗ НСО закупок малого объема на торговый портал на базе электронной площадки ГПБ (https://etpgpb.ru/portal/).
Обращаем внимание, что интеграционное взаимодействие функционирует в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ГИСЗ НСО для выбора соответствующего торгового портала необходимо указать в поле «Электронная площадка» значение «Электронная площадка для закупок малого объема «ЭТП ГПБ»:

Скриншот площадка

 

 

Дополнительно сообщаем, что соответствующие изменения внесены в инструкцию по работе в ГИСЗ НСО «Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», которая размещена в открытой части ГИСЗ НСО в разделе «Информация».
 
Просим учесть данную информацию в своей работе.

О работе ГИСЗ НСО в рамках Федерального закона № 223-ФЗ

Сообщаем, что с 15:30 18.03.2024 наблюдалась недоступность личного кабинета ГИСЗ НСО в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Длительное восстановление работоспособности связано с ограничением техническим оператором ГИСЗ НСО удаленного доступа к виртуальным серверам ГИСЗ НСО для исполнителя, оказывающего услуги по техническому сопровождению ГИСЗ НСО.
По состоянию на 11:30 19.03.2024 работоспособность восстановлена.

О внесении изменений в Регламент осуществления закупок с использованием ГИСЗ НСО

Сообщаем, что приказом ГКУ НСО «УКСис» от 29.02.2024 № 19-о/д внесены изменения в Регламент осуществления закупок с использованием ГИСЗ НСО (далее – Регламент).

К основным изменениям можно отнести следующее:

1. В разделе II внесены уточнения к предоставляемым правам пользователям ГИСЗ НСО (представителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области).

2. В связи с планомерным переходом на использование российского программного обеспечения и в целях корректного отображения приложенных документов, направляемых в составе заявки на закупку в Уполномоченное учреждение, исключен формат .doc (раздел V Регламента). Также будет внедрен соответствующий системный контроль ГИСЗ НСО.

3. Актуализирован порядок размещения информации об оплате в реестре контрактов ЕИС в связи с вступлением в силу отдельных положений Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 (раздел VIII Регламента).

4. Актуализирована структура открытой части (сайта) ГИСЗ НСО (раздел XIV Регламента), а также добавлен раздел, посвященный рейтингам закупочной деятельности заказчиков Новосибирской области.
 
Напоминаем, что Регламент размещен на главной странице ГИСЗ НСО в разделе «Информация».

ГИСЗ НСО